Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 166 человек

Методическая работа

Дата: 8 декабря 2015 в 15:40, Обновлено 10 октября в 16:16

Методическое объединение

Руководитель

Учителей начальных классов, воспитателей ГПД

Яковицкая Наталья Валерьевна

Учителей- дефектологов

Иванова Татьяна Сергеевна

Учителей математики, физики, информатики, биологии, химии, географии, трудового обучения, физической культуры и здоровья, ОБЖ

Свирская Светлана Федоровна

Учителей белорусского языка и литературы, русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществоведения, музыки, искусства

Халецкая  Ирина Владимировна

Классных руководителей

Романенко Виолетта Валерьевна

График проведения декад педагогического  мастерства

в ГУО  «Средняя школа №8 г.Витебска им.А.М.Испенкова»

в 2018/2019 учебный год

№ п/п

Кто организует

и проводит декаду

Сроки проведения

Руководитель методического объединения

Методическое объединение учителей  белорусского, русского языка и литературы, иностранных языков, истории, искусства, музыки

14.01.19-26.01.19

Халецкая И.В.

Методическое объединение учителей начальных классов, воспитателей ГПД

Методическое объединение учителей-дефектологов

11.02.19-23.02.19

Яковицкая Н.В.

           Иванова Т.С.

Методическое объединение учителей математики, информатики,  физики, биологии, химии, географии, физической культуры и трудового обучения, ОБЖ

11.03.19-23.03.19

Свирская С.Ф.

Методическое объединение классных руководителей

15.04.19-26.04.19

Романенко В.В.

Анализ методической работы

 ГУО «Средняя  школа № 8 г.Витебска им.А.М.Испенкова»

за 2018/2019 учебный год

В течение года педагогический коллектив школы работал над единой методической темой «Развитие компетентностного подхода в преподавании учебных предметов как необходимое условие повышения качества образования учащихся». Целью методической работы явилось создание  условий для роста профессиональной компетентности педагогов как необходимого условия повышения качества образования учащихся.

Задачи

1.Создать условия для  включения  учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий.

2.Способствовать повышению уровня применения электронных средств обучения  в образовательном процессе.

3.Способствовать углублению предметных знаний учителей, совершенствованию методики преподавания учебных предметов, через применение  здоровьесберегающих образовательных технологий;

4.Оказывать консультативную помощь     учителям   по вопросам допрофильного и профильного обучения.

5.Оптимизировать работу педагогов с одаренными и высокомотивированными  учащимися.

        6.Совершенствовать  работу по аттестации педагогических кадров с учётом стратегии развития  образования, совершенствование  системы непрерывного образования педагогических кадров.

Кадровый состав школы

Категория

2016/2017

2017/2018

Высшая

11- 24%

11- 24%

Первая

18- 40%

19- 42%

Вторая

10- 22%

9- 20%

Без категории

6- 14%

6- 14%

Всего

45

45

Аттестация педагогических работников проводилась в соответствии с Инструкцией  о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования), утвержденной Постановлением Министерства образования 22.08.2012 №101.

В текущем учебном году  была присвоена  вторая квалификационная категория Лавровой А.С.,  первая квалификационная категория Яковицкой Н.В.

В соответствии с перспективным планом повышения квалификации прошли базовые курсы 12 педагогичеких работников в ГУДО “ВОИРО” Шаталова Т.А., Жагурина Ю.С., Иванова Т.С., Корсак Ю.О., Кутняшенко Т.О., Кнырко И.Г., Руденок О.А., Титович И.Г., Лаврова А.С.,Илевич О.В., Рыкалова Г.Н., Соколова Е.В. В ГУО “АПО” г.Минск прошла переподготовку Королева Е.С., Виноградова В.В.

Сведения о повышении квалификации педагогов своевременно вносились   в электронную базу “Кадры”. Вопросы повышения квалификации педагогических кадров в течение года контролировались и регулировались руководством  школы. За прошедший учебный год школьный план повышения квалификации педагогичеких работников выполнен. На заседаниях методических объединений были заслушаны отчеты по пройденным курсам.

Исходя из основных направлений развития школы на 2017/2018 учебный год, были утверждены руководители методических объединений и состав методического совета, выработаны мероприятия для улучшения индивидуальной, дифференцированной работы с учащимися.

         Исходя из поставленных целей и задач была определена структура методической службы школы:

методический совет;

методическое объединение учителей  иностранного языка, белорусского языка и литературы, русского языка и литературы;

методическое объединение учителей математики, физики,информатики,химии, географии, биологии, истории;

методическое объединение учителей начальных классов и воспитателей ГПД;

методическое объединение учителей-дефектологов;

методическое объединение учителей изобразительного искусства, физической культуры и здоровья, музыки, трудового обучения;

методическое объединение  классных руководителей;

творческая группа “Школа эффективного педагогического мастерства”

Деятельность структурных подразделений методической службы школы регламентировалась пакетом локальных нормативных документов. Каждое методическое объединение  работало над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы.

Заседания педагогического совета проведены в соответствии с годовым планом. Тематика заседаний педагогического совета  актуальна для педагогического коллектива, вытекала из проблем, вскрытых при анализе работы коллектива школы за предыдущий год: «Сохранение здоровья учащихся- непременное условие модернизации образовательного процесса в школе», «Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности при реализации компетентностного подхода».

Проведению тематических педсоветов предшествовала большая подготовительная работа: обсуждались планы по их подготовке, проводились микроисследования, анкетирование педагогов, учащихся, посещались уроки, проводились семинары «Формирование профессиональной компетентности учителя», «Повышение качества образования путем совершенствования форм и методов проведения учебных занятий через реализацию компетентностного подхода в преподавании учебных предметов».

Деятельность методического совета школы была организована в соответствии с задачами на новый учебный год.  На заседаниях методического совета в 2017/2018 учебном году  была организована работа по обсуждению и утверждению планов подготовки и проведения тематических педсоветов,  предметных декад, вырабатывались основные направления деятельности на новый учебный год.

Деятельность методических объединений педагогов школы являлась важнейшим звеном всей системы методической работы в школе. Всеми методическими объединениями были составлены  планы работы на год,  определена тема работы на год в соответствии с рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь.  Заседания  проводились систематически в соответствии с планом, имеются протоколы заседаний и приложения к ним. Тематика заседаний актуальна. Обсуждаемые вопросы рассматривались как с научно-теоретических позиций, так и с практической стороны. В целом,  планы работы  методических объединений на  2017/2018 учебный год  выполнены.

В 2017/2018 учебном году были проведены 5 предметных декад. В рамках  декад все педагоги проводили интересные внеклассные мероприятия, были продуманы и грамотно подобраны формы их проведения.  Вместе с тем,  прослеживалась тенденция к сведению внеклассной работы по предмету  к участию в подготовке и проведении предметных декад, что является недостаточным для формирования у учащихся учебной мотивации и познавательных интересов.

В соответствии с рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь   активно велась работа по внедрению в образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий.

В ГУО «Средняя школа №8 г.Витебска им. А.М.Испенкова» большей частью педагогов на занятияхприменяются ЭСО, рекомендованные инструктивно-методическим письмом по использованию информационно-коммуникационных технологий иэлектронных средств обучения,однако не в полной мере реализованыимеющиеся возможности и кадровый потенциал для разработки собственных электронных образовательных продуктов. 35 педагоговшколы имеют сертификат пользователя информационных технологий. Для широкого распространения использования ИКТ- технологий естественно необходимо техническое оснащение и подключение к сети интернет всей школы, чего пока нет. К интернету подключены все компьютеры в кабинете информатики, ресурсами этого кабинета и пользуются педагоги школы.

Во исполнение  ИМП  Министерства образования Республики Беларусь Об использовании современных информационных технологий в учреждениях общего среднего образования в 2017/2018 учебном году внедряется  сервис ”Электронный дневник“/”Электронный журнал“.

 Что способствует  внедрению принципов и технологий, обеспечивающих комплексное решение управленческих задач и совершенствованию образовательной деятельности на основе широкомасштабного использования электронных коммуникаций и  для информационного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

В 2018/2019 учебном году необходимоактивнее использование ИКТ–технологий при проведении учебных и факультативных занятий, поддерживающих и стимулирующих занятий, всем педагогам школы перейти на сервис ”Электронный дневник“/”Электронный журнал“.

Следует отметить, что при организации работы с начинающими педагогами прослеживался системный подход. Этому направлению деятельности уделялось должное внимание со стороны руководства школы. С этой целью организована работа творческой группы «Школа эффективного педагогического мастерства», которую возглавила опытный педагог высшей квалификационной категории Янукович И.С.

Эффективность работы методических объединений школы подтверждается  результативностью участия обучающихся, педагогов и школьных методических формирований в районных мероприятиях и конкурсах, семинарах, предметных олимпиадах, фестивалях в 2017/2018 учебном году. (Приложение 1)

Мачуга Роман, учащийся 10 класса, принимал участие в районном этапе VII областного фестиваля межкультурных коммуникаций в номинации «Я - оратор» (немецкий язык) и был награжден дипломом 1 категории  (учитель Жагурина Ю.С.). Выступая на областном этапе фестиваля, был награжден дипломом 1 категории учащаяся 10-го класса, Шталь Артемий, выступал в номинации «Я-оратор» (английский язык), награжден дипломом 3 категории (учитель Титович И.Г.) Михмель М. (11 класс) з категория республиканского конкурса «Я выбираю профессию маркетолога», 2 место в городском конкурсе видеороликов по пропаганде борьбы с правонарушениями среди несовершеннолетних, 2 место в городской логистической игре «Что нам стоит цепь построить». 1 место в районном этапе республиканской олимпиады  по финансовой грамотности (Михмель М. 11 класс)

Учащиеся школы приняли участие  в работе районной конференции работ исследовательского характера. (Приложение 2)

На базе школы в текущем учебном году были проведены заседания районных  методических  объединений: учителей немецкого языка,  учителей интегрированного обучения, русского языка, истории, биологии, искусства.

Системный характер имела работа, направленная на самообразование педагогов. Каждый педагог работал по своей программе самообразования. Практическое воплощение результатов работы учителей по темам самообразования представлялось в самых разных формах: на открытых уроках, в выступлениях на заседаниях педагогических советов, семинарах-практикумах, на методических выставках.

Вопрос обобщения и распространения эффективного опыта педагогов школы  требует усовершенствования, повышения мотивации самих педагогов. Особое внимание следует уделить трансляции эффективного педагогического опыта в средствах массовой информации, педагогических печатных изданиях.

В этом учебном году 2 педагога школы обобщили свой эффективный педагогический опыт-это Кот Л.В.., учитель  биологии высшей квалификационной категории,  Сенькина Т.А. учитель-дефектолог  первой квалификационной категории.

Анализ всей методической работы в целом позволяет сделать вывод: план методической работы школы выполнен.

Для формирования более точного представления о затруднениях и потребностях педагогов, возникающихпри работе, было проведено анкетирование. В анкетировании принял участие 31 педагог. (Приложение 3)

В деятельности учителей существуют затруднения, о чем свидетельствуют ответы на некоторые вопросы анкеты. Это в первую очередь связано с тем, что за последние 3 года коллектив школы  обновился. Из 45 педагогов, работающих в школе, со стажем работы   до 5 лет - 7 педагогов, до 10 лет стажа - 10 педагогов. Затруднения связаны  с подготовкой учащихся к конкурсам исследовательских работ. Здесь большая ответственность лежит на самих учителях и, прежде всего, их желании работать в этом направлении; умение использовать ТСО  на учебных занятиях и во внеучебной деятельности.

35 педагогов школы сдали экзамен на сертификат пользователя информационных технологий, но не все педагоги активно используют ИКТ-технологии в своей работе.  Сложности возникают в определении концепции развития учебного кабинета, его оснащении, т.к. все это связано с привлечением финансов и активной работой попечительского совета школы, что  с контингентом нашей школы  делать непросто.

Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства учителей, о чем свидетельствуют следующие факты:

методическая тема школы и вытекающие из нее темы работы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя школы объединены в предметные методические объединения, то есть, вовлечены в методическую систему школы. Тематика заседаний методических объединений и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.

Увеличилось число учителей, применяющих на своих уроках информационно-коммуникативные технологии.

В ходе проведения предметных декад учителя проявили свои  организаторские способности, разнообразные формы  проведения занятий вызвали повышенный интерес у учащихся.

Вместе с тем отмечены недостатки в методической работе:

необходимость активнее  применять   технические средства обучения, направленные на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала и способов его изучения;

недостаточная мотивация педагогов учреждения образования к  трансляции эффективной педагогической практики;

недостаточное внимание анализу взаимопосещения уроков педагогами.

Исходя из вышеизложенного, основными задачами методической работы на новый 2017/2018 учебный год являются:

непрерывно совершенствовать уровень педагогического мастерства педагогов через курсовую подготовку, работу  методических объединений, взаимопосещение учебных занятий;

продолжить работу по обобщению эффективного педагогического опыта и его трансляции;

в процессе преподавания шире использовать возможности интерактивных способов обучения;

продолжить работу по психолого-педагогической поддержке слабоуспевающих учащихся и учащихся с особенностями психофизического развития.

Победители 2 этапа республиканской олимпиады по учебным предметам

Ф.И. учащегося

Класс

Предмет

Категория

Учитель

1

Садовская Наталья

10

Немецкий язык

3

Жагурина Ю.С.

2

Соболевская Полина

10

Белорусский язык

2

Савицкий С.А.

3

Иванова Анна

Обслуживающий труд

1

Рыкалова Г.Н.

Учащиеся 5-7 классов принимали участие в районной олимпиаде по общеобразовательным предметам, где  также достигли  успехов.

№ п/п

Учитель

Предмет

Ф.И. ученика

Категория

1.

Свирская С.Ф.

математика

Кудлов Е.

1 категория

2

Кнырко И.Г.

география

Духович Е.

1 категория

3

Корсак Ю.О.

история

Горовой А.

3 категория

4,5

Романенко В.В.

физика

Колодяжная В.

Духович Е.

3 категория

3 категория

Конкурсы по информатике

№ п/п

Ф.И. ученика,

(количество учащихся)

Название

конкурса

Категория

3 человека

Международный конкурс «Бобер»

2

3 человека

Международный конкурс «Бобер»

3

1 человек

Международный конкурс «Бобер»

1

14 человек

Областной конкурс «Компьютерная сказка»

1

7 человек

Областной конкурс «Компьютерная сказка»

2

1 человек

Областной конкурс «Компьютерная сказка»

3

Всего участников

35 человек

«Инфомышка»,

республиканский

интеллектуальный конкурс

3 категория

(3 чел.),

2 категория

(2 человека)

8.

Районная олимпиада по информатике среди 3-4 классов

2 человека – 1

категория,

1 чел.-2 категория

Участие в районной  конференции работ исследовательского характера

Предметное направление

ФИО учащегося

класс

Название работы

ФИО

руководителя

Категория

1.

Начальные классы

Барановский Юлий Янович

Собака-друг человека

Тенько Е.М.

2

2.

Начальные классы

Клеин Мария Леонидовна

Кукурузные палочки: есть или не есть?

Терешко И.М.

2

3.

География

Григорьева Екатерина Алексеевна,

Михмель Мария Вячеславовна

11

Топонимы, как географический источник

Виноградова

В.В.

1

4.

Химия

Соболевская Полина,

Садыхова Елена

10

Витамин С. Простуда под замком?

Соколова Е.В.

5.

История

Иванова Анна Алексеевна

Цыгане Беларуси в зеркале истории

Виноградова

В.В.

2

6.

Математика

Кузнецова Анастасия

Юрьевна,

Горовая Яна Владимировна

10

Многогранники в архитектуре

Янукович И.С.

2

7.

Биология

Васильцов Алексей

Сергеевич, Садовская Наталья

Сергеевна

10

Оценка качества среды и выявление индикаторных возможностей видов растений по величине флуктуирующей ассиметрии листовой пластины

Кот Л.В.

8.

Русский язык

Мачуга Роман

Игоревич

11

Языковые особенности фразеологических единиц в русском, белорусском, немецком языках с компонентом зоонимом

Фадеева Е.А.

1

9.

Физика

Белая Карина

7

Измерение высоты здания школы разными способами

Романенко В.В.

2

10.

Русский язык

Белая Карина

7

Лингвистическое путешествие по сладким именам

Виноградова В.В.

1

11.

Физика

Григорьева Екатерина,

Михмель Мария

11

Неньютоновские

жидкости

Романенко В.В.

Результаты диагностики

Название диагностируемой позиции

да

отчасти

нет

1. Испытываю проблемы:

1.

Моделирование

а\

«целеполагания»: - цели, задачи мероприятия,

31(100%)

-путей мотивации

31 (100%)

б\

«содержания»:  - структура содержания,

-формы подачи

1

30 (97%)

в\

«организации»: - в соответствии с целеполаганием,

- позитивной коммуникации с участниками образовательного процесса

3(9%)

28(91%)

г\

«методики»: - методов ,

2(6%)

29 (94%)

- средств,

-приёмов (активизации познавательной деятельности, мыслительной деятельности, творческой деятельности)

2(6%)

29 (94%)

2.

Реализация:

а\

«целеполагания»: -  определение места предъявления цели, задач (начало, конец ) мероприятия,

31(100%)

- определение способа предъявления цели, задач (педагог -обучаемый)  мероприятия

31(100%)

б\

В предъявлении содержания:

- с использованием приёмов технологий (проектной,  педмастерских, игры,  развивающего обучения, развития критического мышления  и  других)

1(3%)

30(97%)

в\

 в проведении занятий:

-знакомства с новым содержанием,

-отработки умений и навыков,

31(100%)

- коррекционных, итоговых, комбинированных,  и других

3(9%)

28(91%)

г\

В организации работы:

-парной, групповой,

-по само- и взаимоконтролю,

-по оценке и самооценке, и другое

2(6%)

29 (94%)

д\

в применении на занятии: -ТСО, -электронно-вычислительной техники, -изготовлении и применении наглядных средств и др.

1(3%)

6(18%)

24 (79%)

е\

осуществлении дифференцированного подхода

2(6%)

29 (94%)

ж\

использовании межпредметных связей

2(6%)

29 (94%)

з\

организации исследовательской работы

7(21%)

24 (79%)

3.

Рефлексия

а\

В выборе: - оснований для самоанализа,

31(100%)

-критериев для анализа деятельности  обучающихся,

2(6%)

29 (94%)

-показателей для анализа результатов деятельности обучающихся

2(6%)

29 (94%)

б\

В проведении анализа и самоанализа,

в\

В определении эффективности  мероприятия в т.ч.:

- степени влияния на личностное развитие  обучаемых,

31(100%)

- содержания мероприятия,

31(100%)

- организации  и формы его проведения

31(100%)

2.Есть затруднения:

1

-знание концепций, образовательных стандартов по предмету, нормативной базы, норм оценки  результатов  учебной деятельности учащихся,

31(100%)

2

- подготовка учащихся к олимпиадам, творческим конкурсам,

турнирам, соревнованиям,

7(21%)

24 (79%)

3

-подготовка учащихся к конкурсам исследовательских работ

10(32%)

21(68%)

4

-предпрофильная и профильная подготовка учащихся,

2(6%)

29 (94%)

5

-осуществление практико-ориентированного подхода,

3(9%)

28(91%)

6

-создание эффективной системы внеклассной работы,

2(6%)

29 (94%)

7

-использование воспитательного потенциала учебного предмета,

2(6%)

29 (94%)

8

-определение концепции развития кабинета, его оснащение,

5(16%)

26(84%)

9

-знание психолого-возрастных особенностей  учащихся,

31(100%)

10

- подготовка учащихся к продолжению образования, профориентация,

2(6%)

29 (94%)

11

-знание эффективных методик и приёмов  современных технологий  взаимодействия с учащимися,

31(100%)

12

-умение использовать ИКТ, ТСО, НСО,

6(18%)

25(82%)

13

- обеспечение единства действий с родителями

2(6%)

29 (94%)

3. Хотелось бы:

1

-послушать особенности работы с аутичными детьми;

о реализации позитивной коммуникации в образовательном процессе

2

-изучить психологические приемы релаксации на уроках, методы и приемы постановки звуков у детей с дезартрией, логопедический массаж

3

-обсудить подготовку к олимпиадам по информатике (программирование),

современные требования к оснащению кабинетов  по различным предметам,

проблемы обучения детей с аутизмом, новые прогрессивные методы использования дисграфии и дислексии

4

-увидеть применение ТСО на уроках технического труда, физической культуры и здоровья,

кабинет географии в соответствии со всеми требованиями,

кабинет начальных классов с современным и полным оснащением

в дефектологии нейрокоррекционную работу с детьми ОПФР, систему работы по вызыванию речи у «безречевых» детей

5

-попробовать делать логопедический массаж детям с речевыми нарушениями,

помочь детям с элементами аутизма выйти из их «мира»

4.Могу предложить (поделиться опытом):

учителя  начальных классов разработки уроков и внеклассных мероприятий,

дидактическим и наглядным материалом, поделиться опытом работы по подготовке к первому классу

Работать с приложением LearningApps по созданию интерактивных тренажоров, поделиться опытом  при организации групповой работы

Использование эффективных приемов для развития орфографической зоркости на уроках  русского языка в начальной школе.

С

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.