Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Как восстановить доступ к сайту?
УЧ.IT.ЕЛЬ | Образовательный веб-квест
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 144 человека

Методическая работа

Дата: 8 декабря 2015 в 15:40, Обновлено 14 сентября в 15:38

Методическое объединение

Руководитель

Учителей начальных классов, воспитателей ГПД

Терешко Ирина Михайловна

Учителей- дефектологов

Дятлова Любовь Геннадьевна

Учителей математики, физики, информатики, биологии, химии, географии, истории и обществоведения

Свирская Светлана Федоровна

Изобразительного искусства, музыки, трудового обучения, физической культуры и здоровья

Шаталова Татьяна Анатолиевна

Учителей белорусского языка и литературы, русского языка и литературы, иностранных языков

Халецкая  Ирина Владимировна

Классных руководителей

Романенко Виолетта Валерьевна

График проведения декад педагогического  мастерства

в ГУО  «Средняя школа №8 г.Витебска им.А.М.Испенкова»

в 2017/2018 учебный год

№ п/п

Кто организует

и проводит декаду

Сроки проведения

Руководитель МО

Методическое объединение учителей изобразительного искусства, музыки, трудового обучения, физической культуры и здоровья, ОБЖ

20.11.17-30.11.17

Шаталова Т.А.

Методическое объединение учителей  белорусского, русского языка и литературы, иностранных языков

04.12.17-16.12.17

Халецкая И.В.

Методическое объединение учителей начальных классов, воспитателей ГПД

19.02.18-28.02.18

Терешко И.М.

Методическое объединение учителей математики, информатики,  физики, биологии, химии, географии, истории

12.03.18-23.03.18

Свирская С.Ф.м

Анализ методической работы

 ГУО «Средняя  школа № 8 г.Витебска им.А.М.Испенкова»

за 2016/2017 учебный год

Система методической работы ГУО «Средняя школа №8 г.Витебска

им.А.М.Испенкова» строилась на основе результатов диагностики педагогических кадров, потребностей педагогов в их профессиональном развитии. В течение года педагогический коллектив школы работал над единой методической темой «Развитие компетентностного подхода в преподавании учебных предметов как необходимое условие повышения качества образования учащихся»

Целью методической работы явилось создание  условий для роста профессиональной компетентности педагогов как необходимого условия повышения качества образования учащихся.

Задачи

1.Создать условия для развития и совершенствования профессионально-педагогических компетенций педагогов школы.

2. Способствовать повышению уровня применения ЭСО  в образовательном процессе.

3. Повышать уровень методической  и психологической подготовки учителя в осуществлении образовательного процесса.

4. Оказывать консультативную помощь     учителям   по вопросам допрофильного и профильного обучения.

5.Оптимизировать работу педагогов с одаренными и высокомотивированными  учащимися.

6.Совершенствовать наставничество, направленное на адаптацию, обучение и развитие молодых специалистов.

7. Совершенствовать  работу по аттестации педагогических кадров с учётом стратегии развития  образования, совершенствование  системы непрерывного образования педагогических кадров.

Кадровый состав школы

Категория

2015/2016

2016/2017

Высшая

12 человек- 27%

11- 24%

Первая

19 человек- 42%

18- 40%

Вторая

6 человек- 13,3%

10- 22%

Без категории

8 человек- 17,7%

6- 14%

Всего

45

45

Аттестация педагогических работников проводилась в соответствии с Инструкцией  о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования), утвержденной Постановлением Министерства образования 22.08.2012 №101.

В текущем учебном году подтвердили  свою высшую квалификационную категорию Кнырко И.Г.,Умникова Л.К.; была присвоена  вторая квалификационная категория Череповой А.И., высшая квалификационная категория педагога дополнительного образования Батура Т.Н., первая квалификационная категория педагога дополнительного образования Рыкаловой Г.Н.

В соответствии с перспективным планом повышения квалификации прошли базовые курсы 7 педагогичеких работников в ГУДО “ВОИРО”  Умникова Л.К., Копаева Л.В., Черепова А.И., Янукович И.С., Кот Л.В.,Шуманова А.П., Авсюкевич М.А.  В АПО прошли переподготовку Козлова В.А., Батура Т.Н.

Сведения о повышении квалификации педагогов своевременно вносились   в электронную базу “Кадры”. Вопросы повышения квалификации педагогических кадров в течение года контролировались и регулировались руководством  школы. За прошедший учебный год школьный план повышения квалификации педагогичеких работников выполнен. На заседаниях методических объединений были заслушаны отчеты по пройденным курсам.

Исходя из основных направлений развития школы на 2016/2017 учебный год, были утверждены руководители методических объединений и состав методического совета, выработаны мероприятия для улучшения индивидуальной, дифференцированной работы с учащимися.

Исходя из поставленных целей и задач была определена структура методической службы школы:

методический совет;

методическое объединение учителей  иностранного языка, белорусского языка и литературы, русского языка и литературы;

методическое объединение учителей математики, физики,информатики,химии, географии, биологии, истории;

методическое объединение учителей начальных классов и воспитателей ГПД;

методическое объединение учителей-дефектологов;

методическое объединение учителей изобразительного искусства, физической культуры и здоровья, музыки, трудового обучения;

методическое объединение  классных руководителей;

школа молодого учителя “Диалог”.

Деятельность структурных подразделений методической службы школы регламентировалась пакетом локальных нормативных документов. Каждое методическое объединение  работало над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы.

Заседания педагогического совета проведены в соответствии с годовым планом. Тематика заседаний педагогического совета  актуальна для педагогического коллектива, вытекала из проблем, вскрытых при анализе работы коллектива школы за предыдущий год: «Совместная работа семьи и школы по профилактике безнадзорности  правонарушений и преступлений среди детей и подростков», «Реализация принципов дифференцированного обучения в условиях профильного и допрофильного обучения».

Проведению тематических педсоветов предшествовала большая подготовительная работа: обсуждались планы по их подготовке, проводились микроисследования, анкетирование педагогов, учащихся, посещались уроки, проводились декады педагогического мастерства.

Деятельность методического совета школы была организована в соответствии с задачами на новый учебный год.  На заседаниях методического совета в 2016/2017 учебном году  была организована работа по обсуждению и утверждению планов подготовки и проведения тематических педсоветов, декад педагогического мастерства, вырабатывались основные направления деятельности на новый учебный год.

Деятельность методических объединений педагогов школы являлась важнейшим звеном всей системы методической работы в школе. Всеми методическими объединениями были составлены  планы работы на год,  определена тема работы на год в соответствии с рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь.  Заседания  проводились систематически в соответствии с планом, имеются протоколы заседаний и приложения к ним. Тематика заседаний актуальна. Обсуждаемые вопросы рассматривались как с научно-теоретических позиций, так и с практической стороны. В целом,  планы работы  методических объединений на  2016/2017 учебный год  выполнены.

В 2016/2017 учебном году были проведены 5 декад педагогического мастерства. В рамках  декад все педагоги проводили интересные внеклассные мероприятия, были продуманы и грамотно подобраны формы их проведения, заблаговременно даны задания учащимся, подготовлено необходимое оборудование, презентации.  Вместе с тем по-прежнему прослеживалась тенденция к сведению внеклассной работы по предмету  к участию в подготовке и проведении предметных декад, что является недостаточным для формирования у учащихся учебной мотивации и познавательных интересов.

В соответствии с рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь   активно велась работа по внедрению в образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий.

В ГУО «Средняя школа №8 г.Витебска им. А.М.Испенкова» большей частью педагогов на занятияхприменяются ЭСО, рекомендованные инструктивно-методическим письмом по использованию информационно-коммуникационных технологий иэлектронных средств обучения,однако не в полной мере реализованыимеющиеся возможности и кадровый потенциал для разработки собственных электронных образовательных продуктов. 35 педагогов школы имеют сертификат пользователя информационных технологий. Для широкого распространения использования ИКТ технологий естественно необходимо техническое оснащение и подключение к сети интернет всей школы, чего пока нет. К интернету подключены все компьютеры в кабинете информатики.

В 2016/2017 учебном году во исполнение  ИМП  Министерства образования Республики Беларусь Об использовании современных информационных технологий в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году внедряется  сервис ”Электронный дневник“/”Электронный журнал“.

 Это будет способствовать  внедрению принципов и технологий, обеспечивающих комплексное решение управленческих задач и совершенствованию образовательной деятельности на основе широкомасштабного использования электронных коммуникаций и  для информационного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

В 2017/2018 учебном году необходимоактивнее использование ИКТ–технологий при проведении учебных и факультативных занятий, поддерживающих и стимулирующих занятий, всем педагогам школы перейти на сервис ”Электронный дневник“/”Электронный журнал“.

Следует отметить, что при организации работы с молодыми специалистами прослеживался системный подход. Этому направлению деятельности уделялось должное внимание со стороны руководства школы. В состав школы молодого педагога  в 2016/2017 учебном году входил 1 педагог  Лаврова А.С.

Планировалась работа с  педагогам на основе разработанного локального документа-положения  о школе молодого педагога.  Анна Сергеевна была вовлечена в работу методического объединения учителей начальных классов формирований района, активно участвовали в работе школы молодого педагога «Диалог», давала открытые уроки, внеклассные мероприятия. Она является в школе секретарем БРСМ.

Эффективность работы методических формирований школы подтверждается  результативностью участия обучающихся, педагогов и школьных методических формирований в районных мероприятиях и конкурсах, семинарах, предметных олимпиадах, фестивалях в 2016/2017 учебном году.

Победители 2 этапа республиканской олимпиады по учебным предметам

Ф.И. учащегося

Класс

Предмет

Категория

Учитель

1

Семенов Владислав

11

Технический труд

3

Беляев А.В.

2

Смирнова Диана

11

Немецкий язык

3

Жагурина Ю.С.

3

Соболевская Полина

10

Белорусский язык

3

Богослов Г.И.

4

Иванова Анна

8

Обслуживающий труд

3

Рыкалова Г.Н.

Учащиеся 5-7 классов принимали участие в районной олимпиаде по общеобразовательным предметам, где  также достигли  успехов.

№ п/п

Учитель

Предмет

Ф.И. ученика

Категория

1

Виноградова В.В.

Русский язык

Морозова С.,

3 категория

2

Кнырко И.Г.

география

Духович Е.

3 категория

3

Свирская С.Ф.

математика

Кудлов Е.

3 категория

4

Савицкий С.А.

история

Кудлов Е.

2 категория

5

Кот Л.В.

биология

Иванова А.

3 категория

6

Романенко В.В.

физика

Иванова А.

3 категория

Конкурсы по информатике

№ п/п

Ф.И. ученика,

(количество учащихся)

Название

конкурса

Категория

1.

Кудин Томас, 8б

Здравствуй, мир

(районный этап республиканского конкурса)

2

Прудников

Артем,
11 класс

Здравствуй, мир

(районный этап республиканского конкурса)

3

Васина Диана,4б

Здравствуй, мир

(районный этап республиканского конкурса)

1

2.

3 человека

Международный конкурс «Бобер»

2

3 человека

Международный конкурс «Бобер»

3

3.

1 человек

Международный конкурс «Бобер»

1

4.

14 человек

Областной конкурс «Компьютерная сказка»

1

7 человек

Областной конкурс «Компьютерная сказка»

2

1 человек

Областной конкурс «Компьютерная сказка»

3

5.

Всего участников

35 человек

«Инфомышка»,

республиканский

интеллектуальный конкурс

3 категория

(3 чел.),

2 категория

(2 человека)

6.

Районная олимпиада по информатике среди 3-4 классов

2 человека – 1

категория,

1 чел.-2 категория

Мачуга Роман, ученик 10 класса, принимала участие в VI областном фестивале межкультурных коммуникаций в номинации «Я - оратор» и завоевала   3-ю категорию (учитель Жагурина Ю.С.), ученица 6-го класса, Колодяжная Вероника, выступала в номинации «Фабрика звезд» (учитель Руденок О.А.)

Участие в районной научно- практической конференции:

п/п

Ф.И.О.

учащегося

Класс

Название работа

Предмет

Ф.И.О. руководителя

Кате

гория

Васина Диана

4

Чипсы:вредно или полезно?

ОБЖ

Умникова

Л.К.

3

Васина Диана,

Беляков МаксимК

4

Компьютер в образовании

информати

ка

Батура Т.Н.

1

Колодяжная Вероника,

Морозова Снежана

7

Сколько стоит бабушкин пирог?

физика

Романенко

В.В.

3

Михмель Мария, Григорьева Екатерина

10

Топонимика Витебской области как исторический источник

история

Виноградо

ва В.В.

2

Кузнецова Анастасия, Романькова Екатерина

10

Лингвистический аспект в изучении

топонимов Витебской области

русский

язык

Виноградова

В.В.

1

Колодяжная Вероника

7

Геометрия моды

математика

Свирская

С.Ф.

3

Лазарев Павел

11

Многогранники в жизни человека

математика

Янукович

И.С.

2

Участие в конкурсах различной направленности.

  • Районная выставка «Сказки Рождества»
  • Выставка технического творчества: Кудлов Е. -2 категория, Гончаров Е. -3 категория;
  • городской конкурс детского рисунка «Эхо Афганистана», диплом 1 степени, Воронова софья,8б «Слезы матери»;
  • областного конкурса «Энергомарафон»;
  • городская выставка рисунка «Цуды Раства»;
  • районный турнир по интеллектуальным играм «Эрудит-2016» грамота за активное участие и сплоченность;
  • районный творческий марафон дорожной безопасности «Дорога без опасности» диплом 3 степени, Зайцева А. 5б;
  • районный конкурс юных художников «Я рисую Беларусь!» грамота за активное участие;
  • чемпионат о внеаренному лазертагу для учащихся молодежи, районный конкурс 3 место;
  • пионерская трудовая акция «Строим музей сами»;
  • республиканская благотворительная акция « Чудеса на Рождество»;
  • акция «За любимую Беларусь!»;
  • областной конкурс «Школа безопасности»;
  • городской смотр-конкурс детского творчества «Спасатели глазами детей»;
  • конкурс «Школьный марафон»;
  • районный фестиваль  «Школьный театр-2017»;
  • «XV Пасхальный фестиваль»;
  • городской конкурс по Маляванке, диплом 3 степени Пятовская М.;
  • выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Дорогами добра».

Участие в спортивных соревнованиях

Название

уровень

место

Легкоатлетический

кросс (сборная)

район

3 место

Легкоатлетический кросс

(сборная)

город

2 место

Баскетбол (девушки)

район

4 место

Баскетбол (юноши)

район

6 место

Волейбол (девушки)

район

6 место

Волейбол (юноши)

район

4 место

Защитник Отечества

(зимний)

район

7 место

Защитник Отечества

(летний)

район

5 место

Многоборье здоровье

( летний)

район

5 место

Многоборье здоровье

( зимний)

район

6 место

Снежный снайпер

район

6 место

Футбол

(юноши)

район

6 место

На базе школы в текущем учебном году были проведены заседания районных  методических  объединений: учителей географии,  учителей интегрированного обучения, учителей химии, физики, немецкого языка, учителей начальных классов(1-2 классы), заместителей директоров по учебной работе в старших классах,  педагогов-психологов, педагогов-организаторов учителей технического труда.

Системный характер имела работа, направленная на самообразование педагогов. Практическое воплощение результатов работы учителей по темам самообразования представлялось в самых разных формах: на открытых уроках, в выступлениях на заседаниях педагогических советов, семинарах-практикумах, на методических выставках.

Вопрос обобщения и распространения эффективного опыта педагогов школы – требует усовершенствования, повышения мотивации самих педагогов. Особое внимание следует уделить трансляции эффективного педагогического опыта в средствах массовой информации, педагогических печатных изданиях. Также необходимо обратить внимание на повышение активности применения на практике педагогами исследовательских методов и повышения уровня исследовательских компетенций педагогов.

В этом учебном году 2 педагога школы обобщили свой эффективный педагогический опыт-это Кнырко И.Г., учитель  географии высшей квалификационной категории,  Умникова Л.К. учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Анализ всей методической работы в целом позволяет сделать вывод: план методической работы школы выполнен.

Для формирования более точного представления о затруднениях и потребностях педагогов, возникающихпри работе, было проведено анкетирование. В анкетировании принял участие 31 педагог. Результаты анализа представлены в таблице.

Название диагностируемой позиции

да

отчасти

нет

1. Испытываю проблемы:

1.

Моделирование

а\

«целеполагания»: - цели, задачи мероприятия,

31(100%)

-путей мотивации

31 (100%)

б\

«содержания»:  - структура содержания,

-формы подачи

1

30 (97%)

в\

«организации»: - в соответствии с целеполаганием,

- позитивной коммуникации с участниками образовательного процесса

3(9%)

28(91%)

г\

«методики»: - методов ,

2(6%)

29 (94%)

- средств,

-приёмов (активизации познавательной деятельности, мыслительной деятельности, творческой деятельности)

2(6%)

29 (94%)

2.

Реализация:

а\

«целеполагания»: -  определение места предъявления цели, задач (начало, конец ) мероприятия,

31(100%)

- определение способа предъявления цели, задач (педагог -обучаемый)  мероприятия

31(100%)

б\

В предъявлении содержания:

- с использованием приёмов технологий (проектной,  педмастерских, игры,  развивающего обучения, развития критического мышления  и  других)

1(3%)

30(97%)

в\

 в проведении занятий:

-знакомства с новым содержанием,

-отработки умений и навыков,

31(100%)

- коррекционных, итоговых, комбинированных,  и других

3(9%)

28(91%)

г\

В организации работы:

-парной, групповой,

-по само- и взаимоконтролю,

-по оценке и самооценке, и другое

2(6%)

29 (94%)

д\

в применении на занятии: -ТСО, -электронно-вычислительной техники, -изготовлении и применении наглядных средств и др.

1(3%)

6(18%)

24 (79%)

е\

осуществлении дифференцированного подхода

2(6%)

29 (94%)

ж\

использовании межпредметных связей

2(6%)

29 (94%)

з\

организации исследовательской работы

7(21%)

24 (79%)

3.

Рефлексия

а\

В выборе: - оснований для самоанализа,

31(100%)

-критериев для анализа деятельности  обучающихся,

2(6%)

29 (94%)

-показателей для анализа результатов деятельности обучающихся

2(6%)

29 (94%)

б\

В проведении анализа и самоанализа,

в\

В определении эффективности  мероприятия в т.ч.:

- степени влияния на личностное развитие  обучаемых,

31(100%)

- содержания мероприятия,

31(100%)

- организации  и формы его проведения

31(100%)

2.Есть затруднения:

1

-знание концепций, образовательных стандартов по предмету, нормативной базы, норм оценки  результатов  учебной деятельности учащихся,

31(100%)

2

- подготовка учащихся к олимпиадам, творческим конкурсам,

турнирам, соревнованиям,

7(21%)

24 (79%)

3

-подготовка учащихся к конкурсам исследовательских работ

10(32%)

21(68%)

4

-предпрофильная и профильная подготовка учащихся,

2(6%)

29 (94%)

5

-осуществление практико-ориентированного подхода,

3(9%)

28(91%)

6

-создание эффективной системы внеклассной работы,

2(6%)

29 (94%)

7

-использование воспитательного потенциала учебного предмета,

2(6%)

29 (94%)

8

-определение концепции развития кабинета, его оснащение,

5(16%)

26(84%)

9

-знание психолого-возрастных особенностей  учащихся,

31(100%)

10

- подготовка учащихся к продолжению образования, профориентация,

2(6%)

29 (94%)

11

-знание эффективных методик и приёмов  современных технологий  взаимодействия с учащимися,

31(100%)

12

-умение использовать ИКТ, ТСО, НСО,

6(18%)

25(82%)

13

- обеспечение единства действий с родителями

2(6%)

29 (94%)

3. Хотелось бы:

1

-послушать особенности работы с аутичными детьми;

о реализации позитивной коммуникации в образовательном процессе

2

-изучить психологические приемы релаксации на уроках, методы и приемы постановки звуков у детей с дезартрией, логопедический массаж

3

-обсудить

критерии анализа деятельности учащихся по изо, техническому труду,

подготовку к олимпиадам по информатике (программирование),

современные требования к оснащению кабинетов  по различным предметам,

по дефектологии преодоление трудностей в обучении чтению, проблемы обучения детей с аутизмом, новые прогрессивные методы использования дисграфии и дислексии

4

-увидеть применение ТСО на уроках технического труда, физической культуры и здоровья,

кабинет географии в соответствии со всеми требованиями,

кабинет начальных классов с современным и полным оснащением

в дефектологии нейрокоррекционную работу с детьми ОПФР, систему работы по вызыванию речи у «безречевых» детей

5

-попробовать делать логопедический массаж детям с речевыми нарушениями,

помочь детям с элементами аутизма выйти из их «мира»

4.Могу предложить (поделиться опытом):

учителя  начальных классов разработки уроков и внеклассных мероприятий,

дидактическим и наглядным материалом, поделиться опытом работы по подготовке к первому классу

Работать с приложением LearningApps по созданию интерактивных тренажоров, поделиться опытом  при организации групповой работы

Использование эффективных приемов для развития орфографической зоркости на уроках  русского языка в начальной школе.

В деятельности учителей существуют затруднения, о чем свидетельствуют ответы на некоторые вопросы анкеты. Это в первую очередь связано с тем, что за последние 3 года коллектив школы очень обновился. Из 45 педагогов, работающих в школе, со стажем работы   до 5 лет - 7 педагогов, до 10 лет стажа - 10 педагогов. Затруднения связаны  с подготовкой учащихся к конкурсам исследовательских работ. Здесь большая ответственность лежит на самих учителях и, прежде всего, их желании работать в этом направлении; умение использовать ТСО  на учебных занятиях и во внеучебной деятельности,

35 педагогов школы сдали экзамен на сертификат пользователя информационных технологий, но не все педагоги активно используют ИКТ в своей работе; коммуникативным навыкам мы учимся всю свою сознательную жизнь, в общении с родителями возникают непредвиденные ситуации, которые не всегда молодые учителя в состоянии решить, прибегают к помощи руководства школы; сложности возникают в определении концепции развития учебного кабинета, его оснащении, т.к. все это связано с привлечением финансов и активной работой попечительского совета школы, что  с контингентом нашего учреждения непросто делать.

Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства учителей, о чем свидетельствуют следующие факты:

методическая тема школы и вытекающие из нее темы работы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя школы объединены в предметные методические объединения, то есть, вовлечены в методическую систему школы. Тематика заседаний методических объединений и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.

На конец года качество знаний по школе составило 54% (в 2015/2016 году – 53%).

 Увеличилось число учителей, применяющих на своих уроках информационно-коммуникативные технологии.

В ходе декад педагогического мастерства учителя проявили свои  организаторские способности, разнообразные формы  проведения занятий вызвали повышенный интерес у учащихся.

Вместе с тем отмечены недостатки в методической работе:

необходимость комплексного применения различных средств обучения, в том числе  технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала и способов его изучения;

недостаточная мотивация педагогов учреждения образования к  трансляции эффективной педагогической практики.

Исходя из вышеизложенного, основными задачами методической работы на новый 2017/2018 учебный год являются:

непрерывно совершенствовать уровень педагогического мастерства педагогов, через курсовую подготовку, работу  методических объединений, взаимопосещение уроков;

продолжить работу по обобщению эффективного педагогического опыта;

в процессе преподавания шире использовать возможности интерактивных способов обучения;

совершенствовать формы работы с высокомотивированными учащимися;

осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся и учащихся с особыми образовательными потребностями.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.