Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 146 человек

Советы психолога

Дата: 22 декабря 2015 в 14:36, Обновлено 31 мая в 11:16

Советы школьного психолога

10 заповедей для родителей.

Януш Корчак

 1.   Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
 

2.  He требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
 

3.  Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
 

4.  Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
 

5    Не унижай!
 

6.  Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них  - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
 

 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
 

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.
 

9 Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
 

10.  Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.           

•До начала диалога со школой спросите себя: что в этой ситуации зависит лично от меня? Каков может быть мой вклад в решение той или иной проблемы?

•Не требуйте от школы больше, чем она может вам дать. Школа – это часть жизни ребенка. У первоклассников – большая, у выпускников – меньшая... Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок жил интересной жизнью и вне школы, тогда возможные школьные неуспехи не будут столь разрушительны для его личности.

•Учителя – как и все люди – разные. Не обобщайте и не переносите свое недовольство на весь коллектив школы. Наверняка среди педагогов есть те, с кем вы вполне найдете общий язык.

•При возникновении неприятной ситуации, связанной с вашим ребенком, помните, пожалуйста, что вы самый главный человек, от которого ваш ребенок ждет поддержки при общем “разборе полетов”. Ваша задача здесь - прояснить ситуацию. А вот все “меры” лучше принимать дома, после тщательного совместного обсуждения с сыном или дочерью.

•Приходя в школу, обязательно просите вести диалог на основании конкретных фактов, а не личных впечатлений учителей. Постарайтесь собрать разнообразную информацию о жизни ребенка и анализируйте ее сами.

•Попробуйте также понять не только особенности поведения вашего ребенка в классе (школе), но и общую атмосферу учебного заведения. Любые поступки детей обязательно связаны с социальным контекстом, в котором он развивается. Не торопитесь делать поспешные выводы, не поняв причины его поведения.

•Не принимайте учительскую правоту априори. Естественно, не нужно обсуждать с ребенком только негативные качества (поступки) учителей, попробуйте в каждом явлении находить ту крупицу полезного, которая обязательно присутствует в нем. Учите этому ребенка.

•Старайтесь регулярно приходить на родительские собрания. По возможности просите классного руководителя сообщить повестку собрания и его продолжительность.

•На самом собрании поднимайте вопросы общего характера, важные для всех. Все проблемы, связанные с вашим ребенком, целесообразнее обсудить в индивидуальной беседе с учителем. Однако лучше для такой беседы выбрать специальное время, так как после собрания полноценного разговора может не получиться, какие-то нюансы останутся невыясненными.

•Подумайте, чем вы могли бы помочь школе или конкретному учителю? Не всегда эта помощь должна выражаться в материальной поддержке. Возможно, вы располагаете важной информацией, может быть, у вас есть возможность трудоустроить школьников на лето. Вероятно, вы могли бы дать консультации по вопросам, связанным с вашей профессиональной деятельностью, а может быть, вы в состоянии помочь школе в тиражировании учебных материалов, обеспечении компьютерными программами?

•Ваше участие в жизни школы обязательно окажет благоприятное влияние не только на ребенка, но и на ту образовательную среду, в которой он находится.

•И последнее. Для того чтобы научить ребенка необходимым социальным навыкам, родители должны не только рассказывать о них взрослеющему человеку, но и демонстрировать их на практике.

Подумайте, пожалуйста, какими видятся ребенку ваши деловые и личностные отношения с учителями? Согласились бы вы, чтобы он строил взаимодействие с другими людьми, воспользовавшись именно вашей моделью? Если да – то вас можно только поздравить. Если нет – у вас еще есть время, чтобы что-то изменить.

 

 

Компьютерную диагностику можно пройти  и получить рекомендации по проблемным вопросам у школьного психолога

Козловой Виктории Александровны

(кабинет 112)

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 

Как готовиться к экзамену

 

1. Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

2. Составь план занятий. Определи, какое время суток для тебя наиболее продуктивно для занятий, и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Чутко спланируй, что именно сегодня будет изучаться (не просто: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы необходимо проработать).

3. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен, чтобы постепенно войти в рабочий ритм.

4. Чередуй занятия и отдых, например, 40 минут – занятия, затем 10 минут – перерыв.

5. Структурируй материал в виде планов, схем, причем желательно на бумаге.

6. Выполняй как можно больше тестовых заданий по изучаемому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями текстов.

7. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания части А в среднем уходит по 2 мин).

8. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину успеха.

9. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, ещё раз остановиться на самых трудных вопросах.

 

Накануне экзамена

 

1. Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя.

 

2. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

Во время тестирования

1. В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, насколько хорошо ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

2. Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сконцентрироваться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

3. Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты освободишься от волнения, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

4. Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

5. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что условия будут поняты «по первым словам», а концовка будет достроена в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

6. Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект – забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.

Как сдать экзамен

 

1. Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном – двух вариантах, а не на всех пяти –семи  (что гораздо труднее).

 

2. Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («Первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на этих заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе в начале пришлось пропустить («второй круг»).

 

3. Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать ее глазами и заметить явные ошибки.

 

4. При необходимости используй интуицию! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который на твой взгляд, имеет большую вероятность.

 

5. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Рекомендации по подготовке к экзаменам   и  выбору профессии можно получить у школьного психолога Козловой Виктории Александровны p>

(кабинет 112)

 

 

Рекомендации родителям будущих первоклассников по психологической подготовке к школе.


Радуйтесь вашему ребенку.

  • Разговаривайте с вашим малышом заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  • Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
  •  В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Будьте терпеливы. Говорите медленно. Спрашивайте «что» и «почему». Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
  •  Если ребенок не умеет еще читать или читает плохо, каждый день читайте ему.
  • Не скупитесь на похвалу или поцелуй.
  • Поощряйте любопытство и воображение вашего малыша. Поощряйте игры с другими детьми.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  • Старайтесь, чтобы малыш вместе с вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, пусть он поможет вам ухаживать за цветами, ве­шать полки.
  • Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песе­нок, стихов, сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
  •  Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес, домашний телефон, день рождения, а также сведения о маме, папе, бабуш­ке, дедушке, сестрах и братьях.
  • Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ре­бенку.
  • Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольст­вие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
  • Не теряйте чувство юмора. Играйте с ребенком в разные игры.
  • Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

Не делайте!

  • Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не от­ворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - други­ми словами не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
  • Не задавайте слишком много вопросов.
  • Не принуждайте делать ребенка то, к чему он не готов. Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, ус­тал, расстроен, займитесь чем-то другим.
  • Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно наводить поря­док.
  • Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это!»
  • Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше скажите: «Она си­няя».
  • Не надо критиковать ребенка с глазу на глаз, тем более не следу­ет этого делать в присутствии других людей.
  • Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он пере­станет обращать на вас внимание.
  • Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.д.
  • Не ожидайте от ребенка дошкольного и младшего школьного возраста понимания: всех логических связей; абстрактных рассуждений и объяснений.
  • Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его прияте­лями или родственниками.

           

 

ВОСПИТАТЬ РЕБЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ

Когда родители забирают детей из детского сада, часто можно наблю­дать две диаметрально противоположные ситуации: одни малыш, пыхтя и красная от напряжения, застегивает пуговицы и обматывается шарфом, а другой сидит маленьким королевичем,           то другую ногу родителю, который завязывает ему шнурки на ботинках. Или на детских праздниках: один малыш ест сам, размазывая крем по лицу, а дру­гого кормит с ложечки заботливая бабушкина рука. Пока он маленький, нам сложно  понять, что совсем скоро он повзрослеет, и будет жить своей жиз­нью. Но чтобы эта будущая жизнь не стала для него страшной неожиданностью полной неприятных откровений, надо уже с самого раннего          возраста, воспитывая в нем самостоятельность.

 

НЕСКОЛЬКО ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ:

• Когда малыш впервые что-то пы­тается сделать сам, не останавли­вайте его, если, конечно, это не угрожает его здоровью. Первоначальные его действия будут «подражательны­ми», но постепенно он осознает связь, например, между «навел  порядок —  стало чисто» и начнет действовать це­ленаправленно.

Не, пытайтесь облегчить ему жизнь (и себе заодно), делая за него его «работу». Ребенку все равно при­дется учиться элементарным вещам. Не станете же вы до совершенноле­тия своего малыша чистить ему зубы или кормить с ложечки.

  • Постепенно приучайте ребенка к тому, что есть какие-то вещи, которые он должен делать сам, например, Складывать сдаю одежду, книжки, умываться, убирать за собой, и делать это регулярно, даже если ему лень или он капризничает. Нужно, чтобы это вошло в привычку, а привычка — в правило.

• Позволяйте ему принимать са­мостоятельные решения: при выборе одежды в магазине или стрижки в парикмахерской. Ребенок поймет, что вы доверяете ему, и будет очень бла­годарён.

• Если ребенок мечтает о домаш­нем питомце, не отказывайте ему, но сразу предупредите, что основная за­бота ляжет на его плечи. Вовремя по­кормить, погулять, почистить клетку или аквариум — это серьёзная ответствен­ность. А ответственность необходи­мый и очень важный компонент само­стоятельности.

Даже к маленькому ребенку относитесь серьезно, как к взрослому полноправному члену семьи, и, обсуждая что-то, не забывайте спросить о его мнении — это не только повышает са­мооценку, но и позволяет ребенку понять, что его решения также важны, как и решения взрослых.

«Не стесняйтесь привлекать ре­бенка к домашним заботам, аргумен­тируйте это тем, что «сами не справи­тесь», поощряйте его желание помочь, пусть даже по мелочи. Тогда в буду­щем, когда помощь вам будет действи­тельно необходима, ваш ребенок ни­когда вам не откажет.

 

 

ОБ ЭТОМ НАДО СКАЗАТЬ ДОЧЕРИ

 

…ТЫ  МОЖЕШЬ СТАТЬ КЕМ УГОДНО

Да, некоторые, профессии до сих пор рассматриваются как исключи­тельно мужские. Но тебе не обязательно идти в парикмахеры или бухгалтеры. Если ты по-настоящему хочешь можешь стать кем угодно: обожать лошадей и готовить себя к скромной карьере сельского ветери­нара, инженером или дизайнером, управлять машиной или самолетом. Ты можешь заняться любым видом спорта, в конце концов.

…И ТЫ НЕ ОБЯЗАНА БЫТЬ  БЕЗУПРЕЧНОЙ ВО ВСЕМ СРАЗУ

Не нужно гнаться сразу в несколь­ких направлениях: иметь много детей, выглядеть моделью и делать карьеру одновременно. Даже неумение гото­вить не является чем-то постыдным. Ты имеешь право уметь не все.

… НЕ ВЕРЬ СОЦСЕТЯМ

 На самом деле жизнь гораздо сложнее и богаче. Твое несоответсвие сегодняшним представлениям об идеале не имеет ровно никакого значения. Посмотри на фотографии конца 80-х. Ты хотел бы так выглядеть сейчас? А девочки того времени из кожи вон лез­ли для этого. В масштабе жизни это не имеет никакого значения.

...СКАЗОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ - ОНИ В МУЛЬТИКАХ

«Жили они долго и счастливо» - миф, поэтому не жди принца, их не бывает. Живи своим умом, учись стро­ить отношения с реальными людьми..

 

... ДЕВОЧКИ РАЗБИРАЮТСЯ В МАТЕМАТИКЕ НЕ ХУЖЕ ПАРНЕЙ

Но предрассудок очень силен. Ис­следования показали, что девушки, которым перед тестом по математике напоминали про их гендерную принадлежность, сдали торты хуже, чем те девушки, которым этого не говорили.

 

...НЕ ВВЯЗЫВАЙСЯ В СПЛЕТНИ

Не обсуждай с подругами неудачи других подруг, не критикуй внешность или поступки других девушек. Не дру­жи против кого-то, оно того просто не стоит.    

РАСТИМ НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНУ

 

ЧЕСТНОСТЬ

Учить будущего мужчину честнос­ти тоже, можно на личном примере. Например, не стоит говорить ребен­ку неправду, гораздо лучше будет что-то недосказать. Необходимо быть честным, со своим ребенком, и тогда он вам врать тоже не будет. Не стоит наказывать, слишком строго прови­нившегося малыша. Ведь в другой раз он может соврать, для того что­бы избежать вашего гнева. Умейте прощать и учите ребенка признавать свои ошибки и прощать ошибки дру­гих людей. Хитрые и лживые мальчи­ки растут в тех семьях, где их жесто­ко наказывают. Дайте возможность малышу признаться в своем проступ­ке и уверенность в том, что его лю­бят, а значит — поймут и простят.

 

ПРИМЕР ОТЦА, ПРИМЕР ДЕДА

При воспитании мальчика необхо­димо иметь пример настоящего муж­чины, чтобы ваш сын мог на него рав­няться. В идеале это, конечно, папа, который будет посвящать много сво­бодного времени сыну, но вместо папы эту функцию может выполнять и де­душка. Мальчику очень важно общение с мужчинами, ведь дети, копируя взрослых, чаще всего сохраняют на всю свою жизнь как эталон эти стандартам поведения.

ВОСПИТАНИЕ СМЕЛОСТИ

Главной чертой мужского характера является смелость. Не следует, пугать мальчиков «страшными дядя­ми» и «бабашками в шкафу», ведь многие наши фобии родом из дет­ства. Если ваш малыш чего-то боится, ни в коем случае не оставляйте его один на один со своей пробле­мой, лучшим выходом будет помочь будущему мужчине справиться со своим страхом. Старайтесь не пока­зывать при ребёнке своих страхов, так как ваш сын может начать боять­ся того же; Не путайте смелость и жестокость. Жестокость — это всег­да насилие: моральное или физическое. Не поощряйте проявлений же­стокости. Жестокий — не значит сме­лый. Не учите ребенка давать сдачу, а учите договариваться со сверстни­ками.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МАЛЬЧИКА

Важным в воспитании ребенка яв­ляется развитие физической силы. Для ее развития достаточно будет ежедневных занятий зарядкой, а так­же посещение несколько раз в неде­лю спортивной секции. Еще одним плюсом занятия в секции будет об­щение со сверстниками. К тому же физически развитые мальчики имеют хороший аппетит и отличаются крепким здоровьем. С младенчества формируйте у ребенка культ здорового образа жизни и неприятия па­губных вредных привычек.

ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Необходимо научить мальчика ра­ботать. Давайте ему небольшие по­ручения по дому, выполненные зада­ния необходимо поощрять. Когда у мальчика появятся карманные день­ги, можно научить его целенаправленности можно на личном примере вы можете научить ребенка быть обязательным. Необходимо выполнять обещания, которые вы давали. Смотря на вас сын тоже научится выполнять обещания.

ПООЩРЯЙТЕ

Необходимо хвалить малыша за положительные результаты, тогда у него будет стимул совершенствовать­ся и стать настоящим мужчиной. Если ребенок что-то делает не так, как бы вам этого хотелось, не нужно прибе­гать к наказаниям. Лучше обсудите с ним неблаговидный поступок, без унижения его собственного достоин­ства. Унижение маленького сына при­ведет к неуверенности, зажатости и комплексам. Дайте возможность ре­бенку реализовать свои способности и получить Вашу поддержку. Если ре­бенка похвалили, он будет стараться сделать это еще и еще, сделать это лучше. Замечайте успехи сына, ведь каждое его достижение — маленькая ступенька на пути к становлению уве­ренной в своих силах личностей.

ВОСПИТАНИЕ РОМАНТИКА

Необходимо научить мальчика быть романтичным. Для этого следу­ет гулять по городу, показывать сыну интересные места, бывать на приро­де, посещать музеи и театр. Надо об­ратить его внимание на красивый окружающий мир, в котором он жи­вет. Отец своим примером может на­учить сына дарить цветы, подарки и делать комплименты.

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.