Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 146 человек

Советы психолога родителям первоклассников

Дата: 17 ноября 2016 в 13:55, Обновлено 2 июня в 15:25

Советы психолога родителям первоклассников

 

Первый год обучения в школе - очень сложный и важный период и для самих родителей, так как именно в этот период закладываются основы взаимоотношений с ребенком на долгие годы обучения. Ребенку требуется помощь, а родителям - терпение и понимание.

 

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Активно слушайте ребенка.

 

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

 

3. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

 

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Учение - это нелегкий труд.

 

5. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться - это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

 

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.

 

7. Безусловно, принимайте ребёнка - любите его не за то что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

 

9. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка: не сравнивайте его с другими детьми, не ругайте в присутствии других детей. Все проблемы можно решить наедине.

 

11. Обнимайте ребенка не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день. Когда вы обнимаете ребенка, он чувствует себя защищенным и любимым.

 

12. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

 

Быть родителем - особое искусство.

 

Родители лучше всех знают своего ребенка, а значит, первыми смогут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе.

Чему следует научить ребенка к 6 годам

Окружающий мир:

  • Называть свои имя и фамилию.
  • Называть имя и фамилию своих родителей.
  •  Знать название своего города (села).
  • Знать название столицы.
  • Знать название нашей планеты.
  • Знать название основных профессии людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
  • Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
  • Называть весенние, летние, осенние и зимние месяца.
  • Отличать хищных животных от травоядных.
  • Отличать перелетных птиц от зимующих.
  • Отличать садовые цветы от полевых.
  • Отличать деревья от кустарников.
  • Называть разные явления природы.

Мелкая моторика

  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.
  • Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  • Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
  • Лепить простые поделки из пластилина.

Развитие речи

  •  Составлять предложения из 3-4 слов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, краски; ребята, горки, санки, кататься и т.д.
  • Образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха – меховая шапка и т.д.
  • Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок.
  • Уметь давать краткое описание картинкам, животным или предметам. Например: «Медведь большой, покрыт шерстью, живет в лесу, любит мед».
  • Выразительно исполнять стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т.д.

Внимание

  • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называть существительные, но пред игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положить руки на плечи и  т.п.

Или так: если услышал слово, на конце которого звук «А», подними руку и т.д.

Математика

  • Знать цифры: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9
  • Научиться называть цифры в прямом:1,2,3,4,5,6,7,8,9

и обратном порядке: 9,8,7,6,5,4,3,2,1

  • Знать арифметические знаки «+»,«-», «=» и научиться или пользоваться.
  • Составлять и решать простые задачи в одно действие на сложение и вычитание. Например: «У белочки было 2 ореха. Один она съела. Сколько осталось орехов?»
  • Уметь разделить круг или квадрат на две и четыре равные части.

Память

  • Запоминать 8-10 простых картинок.
  • Запоминать считалочки. Например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?»
  • Запоминать скороговорки. Например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице».
  • Запоминать фразы. Например: « Юля и Оля рисуют цветными карандашами», «Осенью часто идет дождь», «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой».
  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Мышление

  • Находить и объяснять несоответствие на рисунках.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
  • Сложить из бумаги по показанному взрослым образцу простой предмет (кораблик, лодочку)
  • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
  • Складывать пазлы без посторонней помощи.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.